Паблик рилейшнз - это не создание положительного имиджа отдельной фирмы или определенного человека, а создание положительной репутации компании для успешного стимулирования продвижения товаров и услуг организации на рынке сбыта.
По определению крупного специалиста из американской компании "Бозел энд Джекобс": "это - запланированная публикация материалов в деловой и коммерческой прессе". Деятельность "Паблик рилейшнз" требует определенных профессиональных навыков для составления графиков и планов, для анализа отчетности, на основе которых в прессе в дальнейшем публикуются необходимые данные о компании, сотрудниках и выпускаемой продукции.
Технология "Паблик рилейшнз" построена на следующих задачах:
1. Формирование определенной позиции фирмы.
2. Определение позиции Заказчика.
3.Определение позиции общественности, с которой устанавливаются связи.
4. Анализ интересов всех заинтересованных сторон и формирование единой компромиссной позиции.
5. Реализация задачи, поставленной в самом начале.
PR - важнейший технологический элемент связей с общественностью, в плане создания внешнего и внутреннего имиджа (образа) компании. Внешний образ организации, компании, руководителя, сотрудников фирмы, сложившийся на основании общественного мнения, - это их внешний имидж, который подкрепляется внутренним содержанием, т.е. внутренним имиджем. Например, спортивная обувь имеет красивый внешний вид, а внутри имеет безопасную для носки обуви стельку; или успешная компания имеет прекрасный офис в престижном районе.
Паблисити (publicity - по-английски)- это публичная гласность и реклама, это имидж компании, который утвердился в обществе, т.е. при одном упоминании названия фирмы общество имеет представление о надежности, продукции и отличии данной компании от аналогичных фирм. Паблисити помогает организации осуществлять эффект постоянной связи компании с общественностью и потребителями. Например, при упоминании общественной организации "Красный крест" у общества сложилось устойчивое мнение о благотворительности в зоне стихийных и военных действий, а о "Гринпис" - как об организации, делающей многое для защиты экологии и природы.
Промоушн (promotion-по-английски)-содействие, продвижение. Промоушн в PR подразумевает достижение определенной конечной цели по заранее разработанному плану. Имеется в виду, например, промоушн товара, т.е. продвижение товара в целях увеличения спроса на него, или промоушн политика - в результате последовательного продвижения политического лидера - победа политической партии на выборах.
Каждое из определений PR имеет свои специфические технологии или способы достижения намеченной цели.
Одним из направлений технологии PR является профессионализм специалистов в области PR.
В "паблик рилейшенз" наиболее распространены следующие специальности: пресс-секретарь по работе со СМИ, рекламист по организации рекламной деятельности, стилист по созданию внешнего облика, имиджмейкер по созданию облика, спичрайтер (англ. "speech" - речь, "write" - писать) по сочинению текстов выступлений.
На сегодняшний день в РФ еще нет совокупности неполитических и некоммерческих общественных отношений. Активно работают только службы по общественным связям лишь в коммерческих кругах и государственном секторе общества по основным направлениям: проведение избирательных компаний с созданием положительного имиджа определенного лица или организации, обеспечение внимания к наиболее значимым проблемам власти, к сбору налогов, например.
Основная цель любого бизнеса заключается в получении прибыли, а основная цель PR - в создании условий для роста прибыли и приумножения доходного капитала в бизнесе. Читать Далее...